Среда, 15.05.2024, 08:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание "Дружбы и ссоры в начальной школе"
24.08.2011, 11:48

КРАТКИЙ ПЛАН ВОПРОСОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ.

Введение.

С кем хотят дружить?

Привлекательные качества:

·        Ровный характер.

·        Общительны.

·        Инициативны.

·        Богатая фантазия.

Как помочь подружиться?

Рекомендации школьникам:

Самое главное и самое важное – искреннее желание дружить.

1.     Уделять время (в том числе вне школы).

2.     Быть внимательным слушателем.

3.     Помогать другу.

4.     Не выдавать секретов.

5.     Не говорить о друге плохо, когда его нет  рядом (не желательно осуждать друзей, решать вопросы только лично).

Некоторые люди бояться дружить, опасаясь, что их предадут.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг. Артур Шопенгауэр (великий немецкий философ).

Рекомендации для родителей.

Учить  ребенка основным правилам дружбы.

 Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Евангелие.

В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения.

Если у ребенка не ладятся отношения в классе, помочь ему завести новых друзей. Например, в кружках и секциях.

Давать с собой два яблока, конфетки и т.д. Чтобы он мог угостить друга (внешнее проявление заботы).

  А что если не дружат?

Общие черты:

·        Трудности в общении.

·        Неуживчивы.

·        Драчливость, вспыльчивость.

·        Замкнутость.

Общее:

Неадекватные аффективные реакции носят защитный, компенсаторный характер.

Страх перед миром через внушение.

ВАЖНО

Для того, чтобы быть успешным человеку необходимо научиться договариваться  и сдерживать негативные эмоции. Чем раньше ребенок этому научится, тем лучше. Ведь эти качества пригодятся в любом деле и в любой работе.

Так же невозможно представить долгую искреннюю дружбу без умения решать спорные вопросы конструктивно и прощать людей.

Типы поведения:

1.     Замкнутое.

2.     Агрессия – защита:

Осознанно,

Вынужденно.

3.     Агрессия – нападение.

Как помочь?

Причины:

Замкнутость.

    Страх одноклассников и родителей.

    Агрессия-защита.

Осознанно. Недостаток знаний о разрешении конфликтов. Неверная система ценностей.

Вынужденно. У ребенка копятся обиды. Делает вид что «ничего не замечает».

Агрессия – нападение.

Потребность самоутвердиться, неуверенность в себе, недостаток внимания, ласки.

Демонстративный тип поведения с целью привлечения внимания класса.

Решение

Замкнутость.

    Дети вокруг – потенциальные друзья. Обеспечить позитивный опыт общения. Не осуждать за неумение постоять за себя.

Агрессия-защита.

Осознанно.

    Ограничить просмотр передач с кровавыми сценами, объяснить, как

    можно защититься без драк.  Сила – в дружбе!  

Вынужденно.

     Не игнорировать обиды.

Агрессия – нападение.

Восполнить недостаток внимания и ласки.

Объяснить мирные пути достижения целей.

Позволить самоутвердиться мирным способом.

 Поощрять хорошее поведение.

За драки применять санкции.

Нецензурная лексика.

Основная причина – самоутверждение, желание быть «взрослым».

·        Позволить самоутвердиться мирным путем, хвалить за успехи.

·        Следить за собой.

·        Конструктивное решение конфликта. Подавать позитивный пример.

·        Объяснить, что нецензурная лексика употребляется только в крайнем случае.

Например, в случае недовольства вами поведением ребенка или кого-либо из членов семьи не употреблять нецензурную лексику, решать вопрос конструктивно.

·        Объяснять ребенку, если требуется, смысл ругательства так, чтобы он сам не захотел употреблять.

·        Объяснить, почему не стоит употреблять нецензурную лексику. Последовательность в санкциях

Как победить замкнутость или как важно иметь хотя бы одного друга?

В 9-10 лет (в отличие от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников, они становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и незнакомых детей своего возраста.

     Фрэнк Баррон «Личность как функция проектирования человеком 

     самого себя»

Неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций.

Если у ребенка есть хотя бы один хороший друг, то это позитивно влияет на все его дальнейшее развитие в социальной среде.

Основные причины застенчивости:

1) Страх совершить ошибку.

2) Чрезмерная концентрация на эмоциях.

Как справиться?

1) Перестать бояться совершить ошибку.

2)Не концентрировать свое внимание на эмоциях, воспринимать их как небольшое неудобство.

3) Сколько людей – столько мнений.

4) Не позволять другим критиковать личностные качества. Поступок – да, личность – нет.

5) Не ругать себя, ищем пути решения.

6) Сделайте полный список ситуационно-специфических реакций и решений.

7) Поведение — мишень для изменений.

Если обижают.

АльбертиР.Е.,ЭммонсМ.Л.
Рекомендуют вместо бранных и грубых слов высказывать непосредственно возникающие эмоции, например: мне не нравится…, я расстроен из-за того что…, не делай так больше и т.д.  Рекомендуется говорить спокойным уверенным тоном.

При этом не рекомендуется употреблять местоимения в обвинительной форме такие как: ты меня расстраиваешь или из-за тебя и т.д.

 Это позволяет человеку высказаться, но при этом не усугубить конфликт.

Необходимо прежде постараться решить конфликт мирным, вербальным путем.


 


Категория: Мои файлы | Добавил: Фроловаела
Просмотров: 4777 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: