Воскресенье, 28.04.2024, 23:30
Приветствую Вас, Гость
Ребята, удачи Вам на финишной прямой!!!
Осталось очень мало времени до перехода
в 5 класс, наберитесь сил и знайте, что я всегда с вами!
 Ваша Елена Александровна.
 
 
 
с 30.12.2011. до 9.01.2012.

КАНИКУЛЫ!!!


28.12.2011
 
в 9-00 - Новогодний праздник в гимназии!!!


29.11.2011- поездка в театр оперы и балета.

"Белоснежка и семь гномов"

12.11.2011.- День рождения ГИМНАЗИИ!
Вас ждут аттракционы, конкурсы, дискотека и сладкая ЯРМАРКА!!!



10.11.2011. - все на " Большие гонки"! УРА!



Скоро каникулы! УРА!!!

с 30.10.2011 по 6.11.2011


Внимание!!!

24.09.2011-в 10-30 сбор у гимназии!
Ура! Едем в лес!


Внимание!!!

20.09.2011-проводится конкурс поделок

"Моей бабушке и моему дедушке!"

ВНИМАНИЕ!
1.09.2011Г. вышло в свет новое учебное справочное пособие по русскому языку
"Волшебный мир приставок и суффиксов"

Волшебный мир приставок и суффиксов.

К78   Сост. Е.А. Фролова – учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8» г. Энгельса Саратовской области, высшей квалификационной категории

г. Саратов: «Научная книга», 2011. – стр.87

ISBN   5-93888-660-0

 

Настоящее пособие «Волшебный мир приставок и суффиксов», созданное совместно с творческой группой учащихся 4 «б» класса МОУ «Гимназия №8» г. Энгельса 2011 года (Ивановой Д., Джумайловой К., Насибуллиной Л., Скобликова Я., Солодовниковой Я., Хайруллина Р., Воронкина Е., Русяйкина А., Андрущенко В.,Евтеевой В.,Квачахия Г.,Серебрякова А.,Олесова К.,Колесниченко Е., Упоровой В., Удодовой Н.,  Ждановой Т., Вест А., Алёшиным А., Медковой Д.,  Дёминой Д., Коротковым А.), предназначенное для учеников и учителей массовых и коррекционных школ, а также для студентов филологического и дефектологического факультетов,  факультета начальных классов и факультета коррекционной педагогики и специальной психологии.

Книгу можно использовать для коллективной и индивидуальной работы

в классе и дома.


Введение.

Исследовательская деятельность и  метод проектов в современном  начальном образовании  являются актуальными. Обучающиеся учатся выполнять весь запроектированный цикл от начала и до конца: находить, придумывать, разрабатывать, редактировать, защищать свои идеи и мысли.

Совместно с учащимися была выдвинута гипотеза, которая позволяет  утверждать, что лексическое значение слова «создаётся» путём взаимодействия и слияний в единое целое присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово.

Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантико-словообразовательное и грамматическое значения.

В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «Тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных слов, - пишет А. Н. Гвоздев, — путем расчленения их на морфологические части является очень мощной и постоянно действующей...

С ее помощью легко усваиваются многие слова литературного языка во время обучения в школе» [Гвоздев А. Н., 1958. С. 110].

На планирующем - подготовительном этапе были сформулированы тема, цель, задачи, разработали план действий.

   Тема проекта. Создание учебного  справочного пособия «Волшебный мир приставок и суффиксов».

Цель: помочь детям легче осваивать тему «Состав слова», понимание особенностей морфемного состава слова и словообразования для формирования чувства языка.

  Задачи:

— создать оптимальные условия для осознания детьми взаимосвязи, существующей в языке между лексическим значением слова в его морфемным составом, целенаправленно руководить на этой основе уточнением словаря учащихся;

- формирование у учащихся активного отношения к слову, подводят к пониманию закономерностей развития языка;

- углубление их представлений о связях между предметами, процессами, имеющими место в окружающей жизни;

- максимально способствовать не только пониманию учащимися лексического значения слова, но и развитию у них осознанного употребления в контексте слов с определенными приставками и суффиксами;

- создать в учебном процессе такие условия, при которых усвоение знаний сочетается с формированием адекватных им умственных действий.

   Итог проекта – выпуск  учебного справочного пособия  «Волшебный мир приставок и суффиксов»:

Аннотация

Введение

Лексикографические источники

Страница словаря, включающая в себя:

1.иллюстрацию-ассоциацию к морфеме

2. морфему (приставку или суффикс)

3.научное толкование(1-3 лексических значений)

4. список слов с данной морфемой

Рефлексии учеников.

Содержание.   

Умело организованная работа с пособием будет способствовать: повышению грамотности, формированию навыков самостоятельной работы с книгой, обогащению лексического запаса у учащихся, активизации познавательной деятельности, формированию у младших школьников  универсальных учебных действий (УУД),   повышению интереса к изучению русского языка.

  Выше перечисленные качества важны для успешного продолжения образования.

Если Вас заинтересовало наше пособие, то обращайтесь за подробной информацией по адресу: elafrolova@mail.ru